
При оформлении любого вида кредита для заемщика главное — взять выгодный кредит с минимально переплатой, а для банка — получить с клиента как можно больший доход. Несмотря на громкие заявления о выгодности предложения и заботе о заемщиках, банк все равно будет преследовать чисто финансовый интерес, и порой это будет происходить не совсем честными методами.
Наиболее часто можно столкнуть с обманом в магазине при оформлении потребительского кредита товарного вида. Здесь обман может идти со стороны менеджера банка, и со стороны работников магазина. Так что, гражданину, отправляющемуся за покупками в кредит, стоит быть на строже, а лучше знать о популярных методах обмана, чтобы вовремя избежать этого.
Обман со стороны банка
В магазине банк представляет менеджер, рабочее место которого находится прямо в торговом помещении, то есть гражданин может выбрать необходимый товар и сразу пойти его оформлять в кредит. Делается это быстро, буквально минут через 15-30 заемщик уже будет подписывать кредитный договор и оформлять купленный по договору товар. А теперь о том, на что нужно обратить свое внимание при оформлении.
Очень часто заемщику навязывают разные услуги, это делается под видом обязательных, а часто и вовсе без всяких объяснений включается в кредитный договор. Самый распространенный вид навязанной услуги — это страховка. Заемщик покупает страховой полис на случае потери трудоспособности или своей смерти. В результате при наступлении страхового случая страховщик погашает долг перед банком сам. Стоимость полиса включается в кредит и суммируется с основной суммой покупки.
А теперь самое главное — это добровольная услуга, гражданин имеет полное право от нее отказаться, в результате прилично сэкономив. Стоимость страховки может составлять примерно 30% от общей суммы переплаты.
Менеджер банка, оформляющий кредит, заинтересован в том, чтобы оформить как можно больше кредитных договоров со страхованием, часто он имеет определенный план, от которого зависит его премия.
Вот и получается, что менеджеры стараются всеми правдами и неправдами впихнуть в кредит страховой полис.

Заемщик может даже и не знать об этом, он просто подпишет, как всегда, не читая, заявление на страхование вместе с кипой других кредитных документов и может даже не узнать, что есть какая-то там страховка. Менеджер может озвучить, что необходимо оформить страховку, но преподнесет это так, якобы без нее кредит не оформляется, и эта услуга является обязательной. Это не правда, если не хотите покупать полис, настаивайте на оформлении кредита без него, в крайнем случае, позвоните на горячую линию банка, куда собираетесь подать заявку.
Кроме страховки банки могут включать в договора и иные услуги финансового характера, так что следите за тем, что будет указано в вашем кредитном договоре. В последнее время банки сотрудничают с разными негосударственными пенсионными фондами и параллельно оформлению кредита менеджеры банка быстро создают договор на перевод пенсионных отчислений заемщика и ПФР в НПФ. Отсюда совет — не подписывайте ничего лишнего.
Менеджеры банка бывают крайне убедительны, им действительно сложно не поверить. Для этого они проходят специальные тренинги и обучающие программы. Часто они работают по определенной схеме, разработанной психологами. Все это делается с одной целью — получить с заемщика как можно больше денег.

Обман со стороны продавцов
Опасности подстерегают не только при оформлении кредита, но и еще раньше, на этапе выбора товара и формирования продавцом заявки. Очень частый обман в магазине — включение в заявку разных услуг, чаще всего встречается дополнительная гарантия. Кто покупал какую-либо технику прекрасно знают как продавцы-консультанты навязывают эту дополнительную гарантию. У них также стоит план, да и платят им за этот сервис обычно хорошо, вот и стараются продавцы всем подряд продать эту страховку.
Заемщик может даже и не знать, что у него в кредите есть эта дополнительная гарантия. Единственный способ это узнать — посмотреть выписку, которую продавец передает менеджеру банка. Выписка — это товарный чек с указанием перечня покупаемых товаров и общей суммы кредита, вот здесь-то и можно обнаружить и дополнительную гарантию, и прочие услуги.
Обман в магазине — это не редкость, так что гражданам, покупающим товары в кредит, можно посоветовать только будь внимательными и обязательно читать кредитный договор перед подписанием.