Деньги
Кредитные карты
Кредит наличными
Потребительский кредит
Автокредит
Ипотека
Новости

Как вернуть товар, купленный в кредит?

Чаще всего потребительский кредит оформляется на какие-либо товары, основной сегмент - это бытовая техника, мобильные телефоны, гаджеты, компьютеры. Вся эта техника относится к категории сложной и имеет гарантийный срок, равный одному году. В течении 14 дней можно предъявлять претензии и возвращать товары иных категорий.

Что делать, если эта техника вышла из строя или есть необходимость вернуть обратно в магазин товар другого типа? Было бы гораздо проще, если эти покупки были совершены за наличный расчет, возврат бы происходил стандартным образом согласно правилам, описанным в правах защиты потребителей. Но здесь ситуация иная - задействованы кредитные средства.

Несомненно, продавец обязан сделать возврат, если об этом говорит закон и на то есть основания, и нет никакой разницы кредитный это товар или нет. Единственное, алгоритм возврата будет не совсем стандартным. Давайте разбираться как вернуть товар, купленный в кредит.

Процедура возврата

 Алгоритм будет зависеть от того на какой стадии находится выплата кредита:
- кредит уже полностью погашен;
- кредит еще не погашен.

И сразу будем отталкиваться от того, что все необходимые экспертизы прошли, решение о возврате принято, осталось только вернуть сами деньги покупателю.

1. Кредит полностью погашен. Это самый легкий вариант, особых проблем не возникнет, единственное, покупателю нужно будет доказать, что кредит закрыт. Для этого потребуется посещение банка, выдавшего кредит, там берется соответствующая справка о том, что заемщик больше ничего не должен. С этой справкой покупатель отправляется в магазин, где ему выдадут сумму, равную стоимости товара на момент покупки.

Важно! Покупатель может вернуть и проценты, которые он выплатил банку. Для этого в банке берется справка, в которой будет указаны конкретная сумма переплаты. На основании этой справки магазин обязан вернуть покупателю выплаченные банку проценты. Но эта ситуация распространяется только на уже выплаченные и закрытые кредиты.

2. Если потребительский кредит еще не выплачен. Это уже другая ситуация. При проведении процедуры возврата магазин не выдает средства на руки покупателю, стоимость товара за вычетом первоначального взноса перечисляется на счет кредита. Если первоначальный взнос был, его возвращают покупателю на руки в магазине. После того как магазин передал деньги в банк, можно действовать по-разному:
- если средств на счету хватает на досрочное погашение потребительского кредита, то необходимо прийти в банк и осуществить данную процедуру;
- если на счету остаются "лишние" средства, банк выдает их заемщику через свою кассу;
- если перечисленных магазином средств не хватает на полное закрытие кредита, можно доложить свои деньги и закрыть займ досрочно;
- если средств на досрочное закрытие кредитного счета не хватает и возможности добавить недостающую сумму нет, то можно продолжать гасить кредит стандартным образом. Только не забывайте, что магазин уже перечислил средства на ваш кредитный счет.

Но чаще всего все же суммы возвращенных средств хватает на то, чтобы сделать полное досрочное закрытие кредита. Проценты в этом случае магазин не возвращает.

Еще один вариант - обмен

Если покупатель выберет обмен вместо возврата денежных средств, то никаких дополнительных действий от него не потребуется. В этом случае вообще не будет иметь никакого значения то каким образом куплен товар, был это потребительский кредит или наличный расчет.

По идее, при обмене нужно уведомлять банк об этой процедуре, но практически все магазины опускают эту процедуру и проводят обмен только по кассе, выдав покупателю новый чек.

 

Возможно, вам также будет интересно: